Когда говорят о легендарных автомобилях, невозможно не упомянуть Ferrari 365 GTB4 Daytona. Этот итальянский спортивный автомобиль производства Ferrari был представлен в 1968 году и сразу стал одной из самых известных моделей в истории. Он получил свое имя в честь победы Ferrari на знаменитой гонке 24 часа Дейтона в 1967 году.
Технические характеристики Ferrari 365 GTB4 Daytona заставляют сердца автомобильных энтузиастов замирать. Оснащенный 4,4-литровым двигателем V12, он способен производить мощность впечатляющих 352 лошадиные силы. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за всего 5,4 секунды и достигать максимальной скорости 280 километров в час.
Однако технические характеристики — это далеко не единственное достоинство Ferrari 365 GTB4 Daytona. Модель также обладает превосходным дизайном, который до сих пор выглядит свежим и привлекательным. Ее аэродинамический силуэт и элегантные линии сразу бросаются в глаза. Салон автомобиля также продуман до мельчайших деталей, предлагая комфорт и роскошь, которые можно ожидать от Ferrari.
8 Ferrari 365 GTB/4 Daytona: история, технические характеристики, особенности модели [Автомобили Auto]
365 GTB/4 Daytona был спроектирован и построен с учетом высоких требований к производительности, комфорту и динамике. Автомобиль оснащался 4,4-литровым V12 двигателем мощностью 352 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды и достигать максимальной скорости в 280 км/ч.
Одной из ключевых особенностей модели был ее экстерьерный дизайн, разработанный Пининфариной. Автомобиль имел аэродинамичную форму с длинным капотом, острым носом и большими воздухозаборниками. Дизайн Daytona считается одним из наиболее узнаваемых и элегантных в истории автомобилестроения.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona получил широкое признание и популярность благодаря своей выдающейся производительности и уникальному сочетанию спортивности и роскоши. Модель стала символом эпохи и остается одним из самых желанных коллекционных автомобилей среди любителей ретро-автомобилей и автомобильных энтузиастов.
История автомобиля 1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona, также известный просто как Ferrari Daytona, был выпущен итальянской компанией Ferrari в 1968 году. Автомобиль был представлен на Женевском автошоу 1968 года и стал преемником модели Ferrari 275 GTB/4.
Ferrari 365 GTB/4 Daytona был создан для замены 275 GTB/4 и был первым Ferrari, который получил название «Daytona» в честь победы компании в гонках 24 часа Дайтоны в 1967 году. Автомобиль был разработан и произведен итальянским дизайнером Леонардо Фиораванти, который работал в студии Pininfarina.
365 GTB/4 Daytona оснащен 4,4-литровым V12 двигателем мощностью 352 лошадиные силы, что делает его одним из самых быстрых и мощных автомобилей того времени. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 5,4 секунды и достигать максимальной скорости свыше 270 км/ч.
Автомобиль получил свое название «Daytona» благодаря прессе, которая прозвала его таким образом после его успешного участия в гонках на выносливость в Дайтоне. Официально же, модель была названа просто Ferrari 365 GTB/4, но название «Daytona» прижилось в народе и с течением времени стало неотъемлемой частью его истории и имиджа.
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona производился до 1974 года, за это время было выпущено около 1 400 экземпляров. Он оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения и стал одной из самых узнаваемых моделей Ferrari. Его признанный статус классического спортивного автомобиля и его очарование у поклонников Ferrari продолжают быть высокими и по сей день.
Создание и название
Феррари 365 GTB4 Daytona была создана и выпущена компанией Феррари в 1968 году. Этот спортивный автомобиль был разработан для замены модели 275 GTB/4.
При разработке новой модели Феррари никогда не официально использовала название «Дайтона», она была известна как «Ferrari 365 GTB/4». Однако, в прессе и среди автомобильных энтузиастов эта модель стала известна как «Дайтона» из-за успешной победы Феррари на гонке 24 часа Ле-Мана в 1967 году, где Феррари 330 P4 заняла первое, второе и третье места.
Разработка и выпуск
Разработка
В начале 1960-х годов компания Ferrari приступила к разработке впечатляющего спортивного автомобиля, который затем получил название 365 GTB4 Daytona. Основная задача заключалась в создании мощного и высокоскоростного суперкара, который смог бы составить достойную конкуренцию другим производителям автомобилей.
Легендарный дизайнер и инженер Франческо Масса был ответственным за разработку Daytona. Он реализовал инновационные идеи и технические решения, которые сделали эту модель уникальной. В основе суперкара использовалась переднемоторная компоновка, а также независимая подвеска на всех колесах, что обеспечивало отличную управляемость и устойчивость на дороге.
Кроме того, Daytona оснащалась мощным двигателем V12 объемом 4,4 литра, который развивал до 352 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час всего за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляла около 280 километров в час.
Выпуск
1968 год стал важным моментом в истории Ferrari, так как именно в этом году был выпущен первый серийный экземпляр Daytona. Автомобиль привлек внимание общественности своим неповторимым стилем, выдающимся производительсииским качеством и невероятной производительностью.
В то время новый Ferrari Daytona был доступен только для ограниченного круга людей, что делало его еще более привлекательным и эксклюзивным автомобилем. Модель зарекомендовала себя как одно из самых успешных автомобильных достижений 1960-х годов и стала настоящим символом эпохи.
Всего было выпущено около 1400 экземпляров Ferrari 365 GTB4 Daytona, что подчеркивает его редкость и ценность сегодня. За все эти годы автомобиль продолжает завоевывать сердца автомобилистов и является востребованным коллекционным классиком.
Происхождение названия
Название модели Ferrari 365 GTB4 Daytona имеет свое происхождение от участия автомобиля в знаменитой гонке 24 часа Дейтоны в 1967 году. Несмотря на то, что Ferrari не была официальным участником гонки, несколько частных команд использовали модель 365 GTB4 в этой гонке.
Это событие привлекло огромное внимание общественности и прессы, и как результат, прозвище «Daytona» стало фиксированным ассоциацией с этой моделью. Хотя фирма Ferrari никогда не официально использовала это название, оно было широко принято среди поклонников и коллекционеров марки.
На протяжении многих лет модель 365 GTB4 Daytona оставалась одной из самых иконических и желанных машин, а ее название стало символом элегантности, мощности и престижа. Сегодня, спустя много лет, название Daytona все еще продолжает вызывать уважение и интерес у автолюбителей со всего мира.
Технические характеристики Ferrari 365 GTB/4 Daytona
Модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona была представлена на автомобильном рынке в 1968 году. Она стала заменой для предыдущей модели Ferrari 275 GTB/4. Автомобиль был создан для того, чтобы совершить настоящий прорыв в мире спортивных автомобилей, и смог полностью оправдать ожидания публики.
Внешний вид Ferrari 365 GTB/4 Daytona привлекал внимание своей элегантностью и спортивным дизайном. Аэродинамические формы и скос задней части визуально увеличивали скорость и мощность автомобиля. Великолепно сбалансированная линия кузова придавала ему неповторимый и стильный вид.
Один из главных особенностей Ferrari 365 GTB/4 Daytona был его двигатель. Автомобиль оснащался 4.4-литровым двигателем V12, который развивал мощность впечатляющую мощность 352 лошадиных силы. Благодаря этому двигателю, автомобиль мог разгоняться до 100 километров в час всего за 5.4 секунды и достигать максимальной скорости более 280 километров в час.
Коробка передач автомобиля позволяла выбирать один из пяти вариантов передачи, что обеспечивало оптимальный режим работы двигателя в разных ситуациях. Модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona была оснащена независимой подвеской на всех колесах, что гарантировало отличную управляемость и комфорт при езде.
Внутренний интерьер автомобиля был создан с использованием высококачественных материалов и уделял особое внимание комфорту и удобству водителя и пассажиров. Салон был выполнен в классическом стиле Ferrari, сочетающем в себе лаконичность и элегантность.
В общей сложности было выпущено около 1400 экземпляров Ferrari 365 GTB/4 Daytona, что делает его коллекционным автомобилем среди автомобильных энтузиастов. В настоящее время модель Daytona является культовым автомобилем и символом престижа и роскоши.
Двигатель и мощность
Феррари 365 GTB4 «Дэйтона» оснащается 4,4-литровым V12 двигателем Colombo с двумя распределенными по цилиндрам верхними распределительными валами, которые производят 352 лошадиные силы при 7 500 оборотах в минуту. Этот мощный двигатель обеспечивает «Дэйтоне» впечатляющую скорость: автомобиль может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 5.4 секунды и достигать максимальной скорости около 174 миль в час.
Двигатель имеет четыре верхних распределительных вала и шесть карбюраторов Weber 40DCN/20. Выпускная система двигателя имеет четыре отдельных выпускных трубы, каждая из которых заканчивается шестиугольным выхлопным патрубком, что дает «Дэйтоне» характерный звук.
Силовая установка находится на переди и отделена от кабины алюминиевым барьером. Все эти особенности двигателя в сочетании с легким алюминиевым кузовом делают Феррари 365 GTB4 Дэйтону настоящим спортивным автомобилем, который до сих пор остается одним из самых желанных коллекционных машин для коллекционеров любого рода.
Динамика и скорость
Сердцем этого автомобиля является мощный 4,4-литровый двигатель V12, развивающий 352 лошадиные силы. Благодаря своей мощности и линейной подаче крутящего момента, Daytona способен разгоняться с 0 до 100 километров в час за 5,4 секунды. Это удивительное достижение для автомобиля того времени.
Максимальная скорость Ferrari 365 GTB4 Daytona составляет около 280 километров в час. Это позволяет автомобилю легко справляться с треками и достигать высоких скоростей на открытой дороге. Более того, автомобиль имеет отличное управление и стабильность даже на высоких скоростях, что делает его превосходным выбором как для гонок, так и для ежедневной езды.
Невероятная динамика и скорость Ferrari 365 GTB4 Daytona сделали его одной из самых желанных моделей в истории автомобилестроения. Он оставил огромное влияние на спортивные автомобили того времени и по-прежнему является незаменимым символом эры мощных и быстрых автомобилей.
Трансмиссия и передачи
Феррари 365 GTB4 Дайтона оснащена четырехскоростной механической трансмиссией с раздаточной коробкой. Эта передача была разработана специально для этой модели и обеспечивала быструю и плавную смену передач. Коробка передач расположена сзади двигателя, что позволяет достичь идеального распределения веса между передней и задней осью.
Модель 365 GTB4 Дайтона также была доступна с вариантом с пятискоростной механической трансмиссией, которая предлагала еще больше возможностей для настройки поведения автомобиля на трассе и в городе.
Помимо механической трансмиссии, было разработано несколько вариантов автоматической трансмиссии для Феррари 365 GTB4 Дайтона. Один из них был установлен на специальные заказы и обеспечивал более комфортную и плавную езду.
Общее соотношение передач для модели 365 GTB4 Дайтона позволяло достичь максимальной скорости около 280 км/ч при разгоне от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды. Эта передача в паре с мощным двигателем обеспечивала невероятную динамику и эффективность на трассе.
Тип передачи | Количество скоростей | До 100 км/ч (сек) | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|
Механическая | 4 | 5,4 | 280 |
Механическая | 5 | 5,3 | 280 |
Автоматическая | 4 | 5,5 | 270 |